Третья группа методов

Третья группа методов воспитания состоит из методов поощрения и. наказания, соревнования.
Очевидно, что такое объединение методов в группы условно. Например, требование — это словесное воздействие на воспитуемых и как метод его можно включить и во вторую группу, но в то же время требование может и стимулировать ребенка на положительное поведение.
Характеристика отдельных методов коммунистического воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения связаны с организаторской функцией • педагога. Реализация цели коммунистического воспитания требует использования в воспитательном процессе различных видов деятельности. В поведения, закрепляют навыки и умения, культуры поведения, проявляю нравственные.
Эта группа методов связана с деятельностью ШКОЛЬНИКОВ, поэтому естественно, что здесь большую роль в воспитании и развитии личности играют и перспектива деятельности, и четкое разъяснение цели деятельности, и порядок ее выполнения.
Особое место в данной группе методов принадлежит приучение. С раннего возраста родители приучают ребенка вовремя ложиться спать, содержать в порядке игрушки, личные вещи. В школе ребят приучают выполнить единые требования поведения, приучают быть внимательными к товарищам, старшим, приучают к тем формам поведения, которые закреплены в нашем обществе. Приучение особенно необходимо детям шестилетнего возраста. С помощью метода приучения школьники младших классов привыкают к общепринятому порядку и разумному поведению.
ТГ основе приучения лежит целая серия практических действий, выполнение которых часто повторяется, и это связано с другим методом воспитания упражнением. Метод упражнения направлен на закрепление устойчивых способов поведения. В результате многократных повторений действий требуемого поведения у школьников формируется устойчивая привычка.
Учителя часто создают специальные педагогические ситуации, и выработать у детей устойчивые привычки. Особую роль в создании устойчивых привычек поведения и* Мщения играют деловые игры, в которых, прежде всего, используется метод упражнения. Учитель в классе или на занятиях клубного типа проигрывает с детьми, например, все ситуации посещения

Закрыто.