Условия правильного планирования

Условия правильного планирования: знание программы обучения и воспитания не только по своей группе, но и по смежным, а для музыкального руководителя знание программы не только по музыкальному воспитанию, но и по другим разделам обучения И воспитания; знание методической литературы по дошкольному воспитанию и умение пользоваться ею; учет особенностей своей группы, индивидуальных особенностей развития отдельных детей; учет местных условий (наличие оборудования, условия окружающей местности и т. п.); совместное планирование работы двумя воспитателями, работающими в группе, при участии музыкального руководителя.
Главное в планировании — отобрать содержание воспитатель- но-образовательной работы таким образом, чтобы обеспечить в конечном счете гармоничное всестороннее развитие ребенка. Учитывая то, что развитие и воспитание осуществляется в деятельности, воспитатель планирует организацию разных видов деятельности: игр, труда, учения, упражнений в движениях, художественной деятельности и т. д. Различные виды деятельности так распределяются во времени, чтобы каждый отрезок времени в организации жизни детей был насыщенным, содержательным, чтобы дети были постоянно заняты интересными ^необходимыми дела ми, а. воспитатель эффективно использовал свое рабочее время для осуществления воспитательных воздействий, обеспечивая их непрерывность, последовательность и систематичность.
Основная форма организации обучения в дошкольных учреждениях— занятия. Воспитатель и музыкальный руководитель планируют занятия: намечают тему или план занятия, программное содержание (задачи обучения и воспитания), ход занятия и методические приемы, которые будут использованы в процессе обучения.
При планировании занятий предусматривается их взаимосвязь, выражающаяся в последовательном расширении и усложнении учебного материала, в закреплении и повторении его. Музыкальный руководитель, планируя занятия, намечает последовательную работу над музыкальными произведениями. Так, на одном из занятий дается слушание новой песни, затем — на нескольких — ее разучивание, затем неоднократное исполнение уже хорошо знакомой песни и для закрепления, и потому, что пение знакомых песен доставляет детям большое удовольствие, создает интерес к музыкальным занятиям.
Обучение детей проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Педагоги планируют индивидуальную или с небольшими группами детей последующую работу, вытекающую из содержания и хода занятия.

Метки:

Закрыто.